Вымерший тасманский тигр раскрыл секреты РНК, которые могут помочь в его воскрешении
РНК, которая регулирует активность ДНК, является важнейшей частью построения организма – и теперь исследователи впервые извлекли ее из вымершего животного.
РНК, взятая из высушенных останков тилацина, или тасманского тигра, может дать новое понимание этого вида, который был объявлен вымершим более 40 лет назад. Это первый случай, когда РНК была обнаружена у вымершего животного, и этот метод может помочь нам понять эволюцию вируса и дальнейшие спорные усилия по его воскрешению.
Тилацины были родом из материковой части Австралии и близлежащих островов. Хотя европейские колонисты назвали этих существ тасманскими тиграми, на самом деле они были сумчатыми, группой млекопитающих, таких как кенгуру, у которых обычно есть сумка. Последний известный тилацин умер в зоопарке в 1936 году, а в 1982 году этот вид был официально объявлен вымершим.
Эмилио Мармол Санчес, работавший тогда в Стокгольмском университете в Швеции, и его коллеги извлекли, секвенировали и проанализировали РНК из тилацина, который хранился в коллекции Шведского музея естественной истории в течение 130 лет.
До сих пор РНК получали только из живых организмов и некоторых древних растений. Хотя исследователи ранее извлекали ДНК из тилацинов, многие эксперты считали восстановление РНК слишком сложной задачей, поскольку молекула более хрупкая, чем ДНК, и обычно они не ожидают, что она выживет в чем-то столь старом, если только она не была заморожена.
Но РНК также может рассказать вам больше об организме, чем одна только ДНК, говорит Мармол Санчес.РНК «даёт количество, разнообразие и эффективность [ДНК] в биологии клетки», говорит он, потому что она транслирует, применяет и регулирует генетический материал в каждой клетке. Например, ДНК дает инструкции о том, как строить мышечные клетки, а РНК отвечает за развитие из них различных мышечных тканей, например, быстродействующих мышц конечностей и медленнодействующих мышц спины.
Извлечение РНК тилацина позволило исследователям выявить пробелы в ранее извлеченном геноме и понять, как его клетки использовали генетические особенности своей ДНК, включая РНК, связанные с медленно действующими мышцами. Они даже обнаружили остатки РНК-вирусов. «В некотором смысле это невозможно сделать только с помощью ДНК», — говорит Мармол Санчес.
Демонстрация того, что РНК можно извлечь из такого старого животного, открывает возможность сделать то же самое с другими музейными экземплярами или экземплярами, сохранившимися в вечной мерзлоте. Это также может повлиять на усилия по воскрешению, спорные попытки воссоздать версии вымерших видов, используя инструменты редактирования генов и существующие организмы в качестве хозяев.
«Раньше мы думали, что в старых музеях и древних образцах осталась только ДНК», — говорит Эндрю Паск из Университета Мельбурна, Австралия, который является частью команды, работающей над воскрешением тилацина. «Это может рассказать нам о функции генов у вымершего животного».
Мармол Санчес говорит, что восстановление вымирания не является целью его исследований, но людям, которые хотят вернуть виды к жизни, определенно понадобится РНК, чтобы предоставить полную картину того, как на самом деле работали ее клетки.
«По мере совершенствования технологий я ожидаю, что мы увидим еще больше подобных идей, которые помогут нам перейти от последовательности генома к фактическому фенотипу вымершего животного», — говорит Бет Шапиро из Калифорнийского университета в Санта-Крус.
Обсудим?