Главные новости » Наука и технологии » Nature Aging: переливание крови молодых сородичей замедлило старение пожилых грызунов

Еще один шаг к продлению молодости организма сделали американские ученые. Специалисты из Гарварда экспериментально показали, что с помощью единой системы кровообращения молодых и возрастных грызунов способно отсрочить старение.

Как сообщает издание Nature Aging, американские специалисты провели эксперимент продолжительностью в 12 недель. Наблюдения продемонстрировали, что смешение крови стареющих грызунов с кровью молодых сородичей дало поразительные результаты.

Было отмечено замедление клеточного старения, при этом продолжительность жизни мышей выросла на 10 процентов. Причиной «биологического чуда» оказалось содержание в крови юных грызунов ряда компонентов, которые пропадают с возрастом.

Правда, эксперимент имел и обратный эффект: для молодых представителей стайки перемешивание с кровью «аксакалов», напротив, сказалось отрицательно.

На данный момент неясно, как полученные в исследовании на модели мышей результаты соотносятся с людьми. Помнится, в 20-30-е годы и чуть позже в СССР искали подобные способы омоложения элиты: переливанием крови, пересадкой органов молодых приматов. Но они не были успешными…