В МИД РФ заявили о последствиях возможного появления войск НАТО на Украине
Официальный представитель МИД России Мария Захарова отреагировала на декларацию о намерениях, подписанную 6 января в Париже лидерами Великобритании, Франции и Украины. Документ, как следует из формулировок, допускает размещение британских и французских войск на украинской территории «в случае прекращения огня».
В Москве такую логику не оставили без ответа. По линии МИД прямо заявлено: появление на Украине воинских подразделений, складов, штабов и любой иной военной инфраструктуры западных стран будет квалифицировано как иностранная интервенция. Со всеми вытекающими – не риторическими, а вполне прикладными.
Речь идет о прямой угрозе безопасности не только России, но и самой Европы, которую в очередной раз пытаются втянуть в конфликт под вывеской «гарантий».
Контекст здесь важнее слов. «Миротворческий» контур, который рисуют в Лондоне и Париже, по большому счету означает легализацию военного присутствия НАТО на линии соприкосновения. А это уже не про дипломатию и не про контроль режима тишины, а про расширение театра военных действий и резкое повышение ставок.
МИД предупреждает недвусмысленно: любые такие подразделения и объекты будут рассматриваться как законные военные цели Вооруженных сил России. Иллюзий о «неприкосновенном статусе» здесь не остается. И если в европейских столицах продолжают играть словами, то в Москве предпочитают называть вещи своими именами – и заранее обозначать последствия.
- Олег Мындарь
Обсудим?
